SimBis.ru - создание сайта от визитки до Интернет-магазина. Размещение товаров и услуг в каталоге SimBis.su

Грамотная организация рабочего места. Выбор офисной мебели

выбор офисной мебели, где купить офисную мебель, как выбрать мебель для офиса, как подобрать мебель в офис, качественная офисная мебель, мебель для офиса, офисная мебель

28.05.2012

Довольно часто неправильно оформленное рабочее место замедляет рабочий процесс, поскольку человеку приходится совершать массу лишних движений. Подумайте, быть может, решив сэкономить и заполнив свой офис мебелью, доставшейся  «в наследство» от предыдущего владельца помещения, вы тем самым значительно затрудняете продвижение собственного бизнеса? Неправильно организованный и спланированный рабочий процесс приводит к необходимости найма большего числа сотрудников. При этом средства, которые идут на их содержание, вполне могли бы тратиться на более важные цели, призванные развивать ваш бизнес.

Санитарно-гигиенические требования

Санитарно-гигиенические нормы организации рабочего места неразрывно связаны с параметрами и физиологией среднестатистического индивидуума. Например, всем известно об отмеченной в последние десятилетия акселерации трудоспособной части населения. В связи с этим несколько увеличилась высота рабочего стола. Развитие современных технологий привело к расширению числа операций, производимых человеком на рабочем месте: осуществляется работа на компьютере, оформляются в письменном виде различные документы, ведутся переговоры. Следовательно, рабочая поверхность стола тоже немного увеличилась.

Сам работник становится неким центром, вокруг которого создаются комфортабельные условия, призванные свести к минимуму возможные неудобства и увеличить производительность труда персонала. Производители офисной мебели стараются учесть все эти факторы и, предугадывая намечающийся спрос, уже сегодня выпускают продукцию, соответствующую требованиям современности.

Комплектация рабочего места

Рабочее место офисного работника  состоит из письменного и компьютерного столов, стула или кресла и необходимых аксессуаров. В зависимости от запланированной функциональности конкретного работника и технического оснащения его персонального рабочего места этот набор может варьироваться. По утверждению дизайнеров, создающих интерьеры в офисах, требования и предпочтения их клиентов, независимо от сферы деятельности, практически идентичны. Исключением являются лишь рабочие места продавцов, охранников, операционистов и кассиров. А самая сложная задача – это грамотно и рационально разместить в помещениях небольшой площади всю необходимую для работы офисную мебель так, чтобы были учтены все принципы эргономики и комфорта пользователей.

Мобильная офисная мебель

Сегодня повсеместно происходит трансформация жилых помещений в офисы, что предусматривает обустройство рабочих мест в небольших комнатах, так называемых «скворечниках». Поэтому несомненное преимущество принадлежит недорогим модульным конструкциям. Практически любая современная серия мобильной офисной мебели, состоящая из 40 единиц, может стать основой дизайн-проекта для помещений малой площади.

Сэкономить полезную площадь и  оборудовать удобное рабочее место помогают дополнительные аксессуары, а также рациональный подход к эффективному использованию стен помещения и офисных перегородок. Разнообразные полочки, подставки, осветительные приборы, месторасположение и высоту которых легко изменить по своему усмотрению, выдвижная панель для компьютерной клавиатуры, несомненно, станут подспорьем в целях экономичного использования помещения офиса.

Модульный принцип, по которому изготавливаются современные офисные перегородки, позволяет рассматривать различные варианты разделения рабочих мест и повышать их звукоизоляцию. Не забывайте только, что каждое рабочее место комплектуется в соответствии с индивидуальными особенностями работника и требованиями к его функционированию.

Качество

Для офисной мебели минимальным сроком эксплуатации принято считать в среднем 5 лет. Это зависит непосредственно от качества  её изготовления. Поэтому опытный руководитель в первую очередь обращает внимание именно на эти показатели, а не на цену мебели. Увы, современная отечественная промышленность вряд ли может похвастаться качеством своей продукции, и низкие цены на офисную мебель российского производства обусловлены, зачастую, быстрой утерей первоначального (к сожалению, далеко не презентабельного) внешнего вида.

Что касается немецких, итальянских, французских производителей офисной мебели, то высокое качество и стильный современный дизайн их продукции сомнению не подлежат. Достигается это за счет использования в производстве современных материалов и новейших технологий изготовления мебели. Например, столешницы офисных столов изготавливаются из высокотехнологичных материалов исключительной прочности, поэтому производители уверенно дают на свои изделия гарантию сроком на 5 лет. Качество офисной мебели нисколько не пострадает при необходимости разобрать/собрать её вновь, поскольку все металлические крепления и опоры изготавливаются с высокой точностью. Используемые при изготовлении офисных кресел и стульев современные сплавы, делают эти изделия не только прочными, легкими и изящными, но и значительно увеличивают их долговечность. Комфортность эксплуатации, мобильность, надежность и прочность – основные требования, предъявляемые к офисной мебели будущего.

Параметры безопасности

Как и любая другая продукция, офисная мебель должна соответствовать определенным параметрам безопасности.

Экологическая безопасность отслеживается ещё на этапе сертифицирования изделий, причем особое внимание на этом этапе уделяется пожаробезопасности.

Некоторые моменты эргономичной безопасности закладываются на стадии проектировки мебели: её прочность, габариты, правильное открывание дверей и ящиков, смягчение углов и плавность поверхностей и т.д. Правильное расположение мебели в офисе, т.е. расстояние между рабочими местами, качество сборки предметов офисной мебели, грамотно подобранные размеры рабочих поверхностей и некоторые другие факторы обуславливают остальные параметры эргономичной безопасности.

Понятие энергетической безопасности подразумевает наличие у офисной мебели специальных ниш и ячеек для электрических проводов, а также обустройство входов/выходов для оргтехники. Ячейки для скрытия проводов выполняют не только функции обеспечения безопасности пользователей, но и  несут чисто эстетическую нагрузку.